Пятница, 10.05.2024, 17:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 37
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Дальнегорский индустриально-технологический колледж"



Районное методическое объединение

12 февраля 2013 года на базе лицея было проведено заседание районного методического объединения учителей химии.


 Содержание заседания:

Из опыта работы:

 Доклад, презентация по теме: «Кейс-метод  как инструмент  формирования профессиональных компетенций на уроках химии».

    -Фертикова Елена Николаевна, преподаватель химии  ПЛ №39

Елена Николаевна Фертикова в своем докладе отметила, что современный этап развития образования характеризуется стремительным ростом примерных учебных программ, Федеральных стандартов по профессиям. Для целенаправленного развития высоко квалифицированного специалиста помимо общих компетенций обучающийся должен овладеть профессиональными компетенциями. Для осознанного усвоения курса химии и профессиональных модулей преподаватели лицея реализуют профилированные программы и проводят интегрированные уроки.

          Цель нынешнего мероприятия показать условия успешного обучения, взаимосвязь практики с теорией при формировании профессиональных компетенций как в урочное, так и внеурочное время.

Открытый  бинарный урок по темам: «Металлы», «Технологические свойства металлов и сплавов».

 Ливоненко Маргарита Петровна., преподаватель спец.дисциплины ПЛ-39

 Фертикова Елена Николаевна, преподаватель  химии ПЛ-39

Методика проведения урока:

« Современный урок:  кейс—метод».

Группа-107, технический профиль

Время занятия -45 мин.

Вид кейса - практический

Тип кейса - обучающий    

____________________________________

Урок по теме:  химии  «Металлы» -преподаватель химии Фертикова Е.Н.

  спец.предмета « Технологические свойства  металлов и сплавов»-преподаватель спец. дисциплины Ливоненко М.П.

                                        Задание:

Задание подгруппам: Обсудить ситуацию, проанализировать появление дефектов, выдвинуть рекомендации по результатам работы.

                                         Ситуация

Была проведена сварка 3х образцов из металла. Все образцы были сварены при одинаковых условиях окружающей среды ручной дуговой сваркой. Первый образец-  конструкционная  сталь марки ВСТ3; второй образец - среднелегированная сталь марки 12ХН3А; третий образец  –алюминий. Как вы думаете, почему при одинаковых температурах  окружающей среды в первом образце дефектов не обнаружено, во втором  образце дефекты обнаружены- трещина  в  ЗТВ и теле шва, в третьем образце дефект обнаружен- в теле шва (оксидные включения).

                                         Проблема

 Определите причины появления дефектов с точки зрения технологического свойства металлов-  свариваемости.

 Даётся время обучающимся для обсуждения в подгруппах. В итоге могут быть выдвинуты идеи, предположения  о  причинах   появления дефектов на экспериментальных образцах и мерах предупреждения.

      У нас подготовлен кейс с информацией для решения задач.  Предлагаем поработать в данном направлении (часть1, часть2).

     Содержание кейса

Часть 1

Используя текст «кейса» определите:

Группу свариваемости сталей, дефекты сварных швов, технологические особенности сварки этих сталей;

Свойства образования оксидной плёнки, особенности сварки алюминия, технологические приемы подготовки алюминия к сварке.

      Часть №2

      Используя текст  электронного «кейса», заполните контрольные листы по поставленным  вопросам.

    Вопросы  для обсуждения по материалам кейса

Обсудить в подгруппах результаты исследования. Данные занесите в контрольный лист.

Сравните полученные данные в подгруппах, опираясь на материалы кейса.

Проанализируйте результаты появления дефектов с точки зрения технологических свойств металлов - свариваемости.

В итоге выдвинете идеи, предположения по решению профессиональной задачи.

 Выработайте рекомендации  в подгруппах по результатам работы.


                                                                                                                                                      


Материал кейса

      Часть1. Информационный материал

      Часть2 http://www.osvarke.com/- Сварка (подготовка, контроль качества, технологический процесс)

http://www.mekonst.ru/plamja/- Обработка и свойства металлов

http://www.xumuk.ru/- Сайт о металлах

 

Подведение итогов

     - Сивакова Елена Георгиевна, руководитель РМО, учитель  химии,  МОБУ СОШ №21

Подводя итоги заседания, Елена Георгиевна отметила, что урок был интересен с точки зрения методики проведения. Погружение в проблему в начале урока дало положительный результат. Учащиеся работали с кейсами, выполняли в ходе урока лабораторную работу, делали выводы. Кейс  метод очень интересен, хотя требует от преподавателя большой подготовки. Преподаватели в ходе занятия исполняли роль тьютора, сопровождали и направляли работу учащихся.